КОГОБУ ШОВЗ г. Вятские Поляны
г. Вятские Поляны, Кировская область
  • Доброшкола

             Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Вятские Поляны» является участником реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

    В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в КОГОБУ ШОВЗ г. Вятские Поляны  планируется обновление оборудования: кабинетов специалистов психолого-педагогического сопровождения
    и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения); учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (спортивного зала, учебных кабинетов швейного дела, столярного дела, растениеводства, повар); кабинетов и помещений для реализации программ дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью. Выбор направлений обусловлен следующими причинами:

    1. Образовательная среда учреждения должна способствовать полному и комплексному развитию детей
    с ограниченными возможностями здоровья.
    Каждый ребенок, имеющий те или иные отклонения в развитии, нуждается в эффективной и скоростной реабилитации, позволяющей ему преодолеть нарушения в развития.
    Это возможно лишь при условии формирования вокруг каждого такого ребенка единого коррекционно-развивающего пространства.

    2. Реализация профориентационной работы, изучения рынка вакансий, анкетирование родителей и учащихся, высокого процента трудоустройства выпускников в сфере общепита, поступления в СПО по направлению обучения «Повар» возникла необходимость введения нового профиля труда «Поварское дело».

    3. В результате материально-технического оснащения и обновления содержания образования, в связи с тем, что часть обучающихся школы проживает в сельской местности и есть возможность продолжить обучение по специальности «Озеленитель», г. Казани, дальнейшем  трудоустройстве  будет создан новый профиль трудового обучения «Сити-фермерство».

    4. Выпускники школы продолжают обучение по профилям «Столярное дело» и «Швейное дело»,  по программам профессионального обучения на базе адаптированных основных образовательных программ для лиц с различными формами умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) в учреждениях среднего профессионального образования Кировской области. Швеи, столяры, заняты  на предприятиях города  и  района.

    5. В школе ежегодно увеличивается количество обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), поэтому   планируется создание специальной коррекционно-развивающей  среды  для коррекции коммуникативно-речевых, психологических, социально-бытовых  способностей детей, с целью более качественного обучения.

    6. В рамках Мероприятия, с целью оказания качественных образовательных услуг, способствующих своевременной и эффективной коррекции отклонений в развитии обучающихся и их психолого-педагогической поддержке, созданию благоприятных условий для успешной адаптации и социализации, в школе планируется обновление оборудования психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития, расстройством аутистического спектра. А именно кабинета педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, спортивного зала.

    7. Реализация внеурочной  деятельности, программы воспитания является обязательной частью учебного процесса, поэтому с целью расширения направлений внеурочной деятельности, такими как спортивно-оздоровительное,  художественное и трудовое, школой планируется обновление и оснащение оборудованием для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья спортивного зала, кабинетов «Столярного дела», «Швейного дела», ТМНР,  «Поварского дела».

    8. В результате материально-технического оснащения и обновления содержания образования будет создана образовательная среда, способствующая полноценному развитию и коррекции личности каждого ребенка с

    ограниченными возможностями развития (интеллектуальными нарушениями), социализации и интеграции детей с  ограниченными возможностями здоровья в обществе.

    Найдено: 8

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике