Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Годовая аттестация – проводится во 2—11 классах с целью определения фактически
достигнутого уровня знаний, умений и навыков по конкретному учебному предмету за год на
основании триместровых оценок и результатов годовых контрольных работ.
Время проведения итоговых годовых контрольных работ определяется общешкольным графиком,
составляемым заместителем директора по УВР.
Годовая аттестация включает в себя:
-проверку техники чтения: 2 - 1 1 классы;
-диктант (списывание) с грамматическим заданием по русскому языку в 2 –11классах;
-контрольную работу по математике в 2-11классах;
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) в КОГОБУ ШОВЗ г. Вятские Поляны не проводится
Документы не выбраны
- Цели, задачи, виды, промежуточной аттестации
1. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ». Аттестация рассматривается, как оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретного учебного предмета в процессе или по окончанию его изучения по результатам проверок, в т.ч. в классах с безбальным оцениванием.
2. Целью аттестации является:
- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
- установление фактического уровня «базовых» знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков. При этом оцениваются оба уровня образования (нецензовый и индивидуальный)
- контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.
3. Виды аттестации: в школе проводятся следующие виды промежуточной аттестации - текущая, триместровая , полугодовая, годовая, безотметочная.
4. При промежуточной аттестации обучающихся, как правило, используется пятибалльная система оценок (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно»).
5. Для детей, первого дополнительного, первого , классов с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью и ТМНР устанавливается безбальная система оценивания, т.е. форма отметок по пятибалльной системе заменяется содержательным контролем или другими числовыми шкалами, диаграммами.
6. Отметки ставятся по всем предметам учебного плана. Коррекционно-развивающая часть, включающая обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия, факультативные занятия оценивается через качественные характеристики.
- Аттестация обучающихся является обязанностью учителя.
III. Порядок проведения промежуточной аттестации
1. Текущая аттестация - это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися. Она обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося и ее корректировку.
- Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов.
- Текущая аттестация происходит в форме выставления поурочных отметок в классном журнале за различные виды деятельности обучающихся в результате контроля, проводимого учителем.
- Виды контроля определяет учитель с учетом контингента обучающихся. Он может быть: письменным (домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты), устным (рассказ, беседа, собеседование), комбинированным.
- Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным планам, аттестуются только по предметам, включенным в их учебный план.
- Учащиеся, временно обучающиеся в других учреждениях (санаториях, больницах), аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.
- Результаты проверочных или контрольных работ по всем предметам должны выставляться к следующему уроку в графе, когда эта работа проводилась.
- Пропуск обучающимся занятий, на которых было запланировано проведение контрольных работ, не освобождает обучающего от написания пропущенной контрольной работы. Учитель должен выделить для этого время.
- Самостоятельные, проверочные работы небольшого объема также оцениваются. Отметки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.
- Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу производится в соответствии с программой по пробелам в знаниях.
- Учитель должен комментировать оценку обучающегося, чтобы обучающийся смог устранить недостатки в дальнейшем.
- За плохое поведение на уроке оценка не снижается, учитель должен использовать другие методы воздействия на обучающегося.
- Отметка учащихся за триместр выставляется на основе текущей аттестации учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.
-
- Триместровая аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей), раздела конкретного учебного предмета по итогам четверти на основании текущей аттестации и (или) результатов контрольных срезов.
- Начиная со второго класса, триместровая аттестация осуществляется, как правило, путем проведения контрольных работ по предметам 3 раза в год: за I, II, учебные триместры и в конце года.
- Триместровая аттестация обучающихся проводится в сроки, определяемые учителем самостоятельно и запланированные в рабочих программах. Контрольно-измерительные материалы и форму аттестации учитель выбирает также самостоятельно.
- Оценка при триместровой аттестации является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки обучающегося. При выставлении отметок учитывается средний балл и результаты контрольных работ. Определяющее значение в этом случае имеют оценки за наиболее важные темы, на изучение которых отводилось учебной программой больше времени. Эта оценка, как правило, не может быть "5" или "4", если имеется хотя бы одна отрицательная ("2") оценка при тематической аттестации.
- Отметки по предметам с недельной нагрузкой 1-3 часа выставляются при наличии минимум трех текущих отметок за соответствующий период. Если недельная нагрузка больше, то количество оценок прямо пропорционально количеству часов.
- Если обучающийся пропустил по данному предмету более половины учебного времени и отсутствует минимальное количество оценок, необходимое для аттестации, обучающийся не аттестуется. В журнал в соответствующей графе выставляется пометка "н/а".
- Оценки по предметам за триместр выставляются за 3 дня до ее окончания.
- Классные руководители должны донести сведения о триместровой аттестации до родителей (законных представителей) обучающихся.
- Итоги контрольных работ учитель доводит до сведения заместителя директора по УВР путем заполнения соответствующих отчетов.
-
- Годовая аттестация – проводится во 2—11 классах с целью определения фактически достигнутого уровня знаний, умений и навыков по конкретному учебному предмету за год на основании триместровых оценок и результатов годовых контрольных работ.
- Время проведения итоговых годовых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составляемым заместителем директора по УВР.
- Годовая аттестация включает в себя:
- комплексную итоговую контрольную работу
-проверку техники чтения: 2-11классы;
-диктант (списывание) с грамматическим заданием по русскому языку в 2 –11классах;
-контрольную работу по математике в 2-11классах;
-самостоятельную работу по трудовому обучению в 5 – 8,10 классах:
-По остальным предметам решение о формах проведения годовой аттестации принимается учителем самостоятельно. К ним также относятся тестирование, наблюдение, собеседования, диагностические задания, нестандарные формы подведения итогов.
- Задания и тексты контрольных работ для основного состава группы разрабатываются заместителем директора по УВР и утверждаются директором школы. Для остальных групп КИМы разрабатываются учителями с учетом их психофизических возможностей и способностей к обучению.
- Контрольные оформляются на двойных листочках со штампом школы. На штампе проставляется дата проведения итоговой работы. Оформление титульного листа должно соответствовать требованиям, принятым в школе.
- Итоговые контрольные работы учащихся вкладываются классными руководителями в личные дела учащихся.
- Итоги аттестации учащихся оцениваются количественно по 5-балльной системе. Оценки, полученные обучающимися в ходе годовой аттестации, выставляются в журнал в сводной ведомости классным руководителем, а на странице текущей успеваемости по предмету учителем-предметником.
- Учащиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями учащегося.
- Годовые отметки, выставляются не позднее, чем за три дня до начала каникул и за день до педсовета о переводе или допуске учащихся к экзаменам. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги года и решение Педагогического совета школы о переводе учащегося в другой класс.
V. Безотметочная аттестация
- Безотметочная аттестация в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах.
- Предметом контроля являются способы и результаты действий обучающихся.
- Функциями контроля являются определение педагогом уровня личностного развития ребенка, возможных его достижений.
- Контроль предметных знаний, умений и навыков предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета и не подразумевает сравнения его с другими детьми.
- Виды контроля могут быть следующего характера:
- Тестовые задания диагностического характера, проводимые в начале каждого года обучения с целью определения индивидуального образовательного маршрута;
- Текущие наблюдения с целью проверки усвоения знаний;
- Проверочные работы, направленные на выявление уровня знаний каждого учащегося на текущий момент
- Практические работы, направленные на выявление сформированности навыков, предусмотренных программой и др.
- Измерение качества знаний в ходе промежуточной и итоговой аттестации:
- В 1 классе в течение года проводится мониторинг усвоения предметных результатов (в 1 триместре в виде проверочных работ, а в 2-3 триместрах в виде контрольных работ по математике, письму и развитию речи). Цель: диагностика индивидуальных темпов прохождения программы, уровней усвоения знаний, умений и навыков, своевременное выявление пробелов в знаниях. Анализ данных работ качественный. На основании полученных данных планируется дальнейшая индивидуально-дифференцированная работа с детьми по предмету.
- Итоговой оценкой уровня развития каждого ученика по предметам безотметочной системы считается заполнение карт индивидуальных достижений учащихся:
- для 1 класса карта уровня обученности на каждого ребенка.
- для классов с умеренной, лой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР – карты сформированности умений по всем предметам
- Показатели для карт – «усвоил»(+), «усвоил с помощью»(+ -), «не усвоил»(-).
- Кроме оценивания предметных результатов важной составляющей является оценка сформированности ключевых компетенций.
Документы не выбраны
Документы не выбраны