КОГОБУ ШОВЗ г. Вятские Поляны
г. Вятские Поляны, Кировская область
  • Совет обучающихся

      1. Методический  совет – общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.
      2. Методический совет  школы является основным структурным  подразделением  методической службы  школы, обеспечивающим сопровождение  учебно-воспитательной, методической, инновационной работы в школе.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

      1. Цель деятельности методического совета – обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, рост их профессионального мастерства.
      2. Задачи методического совета:
        1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
        2. создание условий для  поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических  образовательных технологий;
        3. изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт  и внедрение его в практику работы коллектива школы;
        4. распространение    опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете;
        5. создание  условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
        6. стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, инновационной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
        7. проведение  первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
        8. контролирование  хода  и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
        9. анализ  результатов педагогической деятельности, выявление  и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
        10.  внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие  в реализации этих предложений;
        11. обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической  деятельности,  условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

      1. Методический  совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом  директора школы.
      2. Методический  совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогических советов.
      3. Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебной, учебно-воспитательной работе, кураторы направлений.
      4. В составе совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (мониторинговая, инновационная, и т. п.).
      5. Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета ОУ.
      6. Периодичность заседаний совета определяется его членами (но  не реже одного раза в триместр).

    Содержание работы органа управления

        1. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
        2. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик,  технологий;
        3. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
        4. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к  званиям, наградам и другим поощрениям;
        5. участие в разработке вариативной части учебных планов;
        6. организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно -практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров и пр.
        7. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
        8. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
        9. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
        10. обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
        11. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной категории учителей;
        12. обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
        13. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
        14. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
        15. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых  технологий обучения;
        16. определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
        17. изучение  нормативной и методической  документации по вопросам образования;
        18. анализ и первичная экспертиза  программ курсов по выбору, элективных курсов, факультативных курсов, их рекомендация на утверждение;
        19. выработка единых требований к оценке  результатов освоения  обучающимися учебных программ; 
    обобщение и распространение педагогического опыта

    Состав органа управления

    Биктагиров Раис Роветович.
    директор
    Информатика, Физика
    Гайнуллина  Гульфия   Насыховна.
    заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Математика
    Губанищева Дарья Григорьевна.
    педагог-психолог, учитель
    Заболотская Елена Аркадьевна.
    учитель
    Русский язык, Чтение
    Камская Лия Робертовна.
    учитель-дефектолог, педагог-психолог,учитель
    Ожгихина Елена Ильинична.
    учитель-логопед, учитель

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике