КОГОБУ ШОВЗ г. Вятские Поляны
г. Вятские Поляны, Кировская область
  • О школе

     Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение  «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Вятские Поляны»

    сокращенное наименование организации :КОГОБУ ШОВЗ г. Вятские Поляны

    создано на основании  распоряжения главы администрации города Вятские Поляны от 25.04.2003г. № 731 р.

    Структура и органы управления образовательной организацией

    Управление школой осуществляется на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

     Управление осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации.

      Органы управления учреждением

         § Учредитель

    § Управляющий совет

    § Руководитель учреждения 

    Формы самоуправления учреждением

        Управляющий совет 

        Об общем собрании трудового коллектива

           О методической работе 

    Родители (законные представители) принимают участие в управлении образовательной организацией в составе Управляющего совета.

    История школы

    В конце XIX века газета "Вятские губернские ведомости" сообщала о сходе Вятско-Полянского сельского общества, приуроченного к празднованию предстоящей 14 мая 1896 г. коронации императора Николая II и Александры Фёдоровны.
    На нём было принято решение об открытии в селе нового учебного заведения, школы для детей с учительскими курсами при ней для подготовки учителей начальных школ.
    В ответ на публикацию Государь император на выражение верноподданнических чувств сельскому сходу Вятско-Полянского общества «соизволил собственноручно начертать: «Прочел с удовольствием, сердечно благодарим».
    Для школы из общего пользования выделили два участка земли. Один под постройку дома и надворных построек, другой для опытного поля, пасеки, огорода и сада при школе.
    Для постройки школьного здания при земстве весной 1899 г. была создана школьно-строительная комиссия. Членам комиссии, инспектору народных училищ Малмыжского уезда статскому советнику И. И. Сенилову и А.Н. Батуеву Земство рекомендовало обратиться за благотворительной помощью к купцам, связанными с селом деловыми отношениями, считая, что строительство и содержание новой школы, может быть, очень тяжелым и обременительным для местного крестьянского населения. На просьбу откликнулся, проживавший в с. Вятские Поляны, малмыжский купец Михаил Алексеевич Зайцев, который с 1899-1901 гг. профинансировал строительство школьного здания на территории старой деревянной земской школы. Построенное по типовому проекту двухэтажное кирпичное здание было передано земству, с условием, что оно всегда будет использоваться только для обучения детей. Условие этого договора выполняется по сегодняшний день.
    После революции при школе были организованы курсы садоводов, пчеловодов, позднее открыли тракторно-механический техникум. В советское время в здании располагалась начальная школа № 1, сейчас в нём размещена школа  для обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья

    Образование и формы обучения

    Формы обучения

    • Очное обучение
    • Очно-заочное обучение

    Обучение осуществляется на русском языке

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития КОГОБУ ШОВЗ г. Вятские Поляны

    Полное наименование отдельной общеобразовательной организации

    Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Вятские Поляны»

    Документы, послужившие основанием для разработки программы развития

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    2. Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
    3. Федеральный закон № 181-ФЗ от 24.11.2005 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
    4. ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598);
    5. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 19 декабря 2014 г. № 1599);
    6. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 в части решения задач
      и достижения стратегических целей по направлению «Образование»;
    7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015
      № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
    8. Паспорт федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
    9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
      от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
    10. - Закон Кировской области от 14.10.2013 № 320-ЗО «Об образовании
      в Кировской области»;
    11. Постановление Правительства Кировской области от 30.12.2019
      № 754-П «Об утверждении государственной программы Кировской области «Развитие образования».
    12. Устав КОГОБУ ШОВЗ г. Вятские Поляны

    Сведения о разработчиках

    администрация:

    Решетников Владимир Юрьевич − директор;

    Гайнуллина Гульфия Насыховна − заместитель директора;

    Управляющий совет школы;

    Педагогический коллектив

    Исполнители основных мероприятий  Программы

    Администрация, педагогический коллектив, учебно-вспомогательный персонал, коллектив обучающихся, родительская общественность, представители социума, организации-партнеры в рамках сетевого взаимодействия

    Цель Программы

    Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через обновление инфраструктуры школы, содержания образования и повышение качества образовательного процесса

    Комплексные  задачи Программы

    1. Привести компоненты образовательной системы в соответствие с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом потребностей социума.

    2. Определить стратегию и тактику преобразования единой образовательной и коррекционно-развивающей среды путём обновления структуры и содержания образования.

    3. Оптимизировать систему инновационных образовательных технологий с учётом повышения эффективности качества обучения и воспитания, направленных на формирование духовно-нравственной, социально адаптированной, профессионально ориентированной и здоровой личности воспитанника школы.

    4. Создать условия для эффективной реализации инновационных образовательных технологий через разработку и реализацию образовательных, социальных программ и проектов по успешной адаптации и социализации обучающихся школы.

    5. Обновить оборудование/оснастить:

    -помещения для реализации предметной области «Технология»;

    -помещения для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, в том числе «ресурсных зон» для организации мероприятий психолого-педагогической направленности;

    -помещений и учебных кабинетов для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), требующих специализированного учебного, дидактического и технического оснащения.

    6. Развивать систему профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.

    7. Продолжать обеспечивать информационную открытость образовательного процесса школы в целях привлечения партнеров социума при реализации целевых проектов и программ для обновления инфраструктуры, и содержания образовательного процесса.

    8. Продолжать осуществлять регулярный мониторинг качества образования, а также эффективности реализуемых программ и проектов, влияющих на качество образовательного процесса.

    Основные  направления  развития

    1. Реализация ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), что включает в себя:

    учет возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями);

    формирование у обучающихся ключевых жизненных компетенций как основного образовательного результата;

    развитие системы поддержки детей с интеллектуальными нарушениями;

    повышение методики преподавания с помощью курсовой подготовки и профессиональной переподготовки, обмена опытом;

    сохранение и укрепление здоровья детей с интеллектуальными нарушениями, с множественными нарушениями;

    улучшение материально-технического состояния школы для обеспечения её эффективного развития.

    2.Внедрение   модели образовательной системы, способствующей формированию личностной и социальной культуры при разных, но равных возможностях детей, позволяющие каждому ребёнку получить доступное, качественное образование и профессиональную подготовку.

    3. Совершенствование специальной коррекционно-развивающей воспитательно-образовательной среды для обучающихся, воспитанников с ОВЗ с целью их реабилитации и последующей интеграции в современном социально-экономическом и культурно-нравственном пространстве.

    4. Разработка и внедрение дополнительных образовательных программ и проектов, способствующих духовно-нравственному, гражданско-патриотическому, правовому, художественно-эстетическому и декоративно-прикладному воспитанию обучающихся, их физическому развитию и коррекции у них познавательной, эмоционально-волевой сферы.

    5. Развитие инновационных процессов и экспериментальной деятельности, внедрение новых образовательных технологий, позволяющих эффективно решать задачи обучения, воспитания и социализации, обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    6. Развитие кадрового потенциала школы

    8. Совершенствование здоровьесберегающей и безопасной среды школы с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

    9.  Развитие постоянно действующей системы динамического мониторинга за качеством образования детей с нарушениями в умственном развитии (в интеллектуальном развитии).

    Периоды и этапы реализации Программы

    Программа реализуется в 2023 – 2025годы

    Первый этап (январь–март 2023 г.)– аналитико-проектировочный;

    Второй этап (март-август 2023 г.) –прогнозирующий;

    Третий этап (2023-2025 г..)– внедренческий;

    Четвертый этап (2025 г.)-контрольно-корректирующий.

    Целевые индикаторы и показатели успешности

    Обновленная система управления, разработанная с учетом требований современного законодательства в области образования;

    Нормативно-правовая и научно-методическая база школы, соответствующая требованиям ФГОС ОО с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС НОО ОВЗ, СанПин 2.4.3648-20 и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;

    Апробированная система мониторинга реализации Программы;

    Численность обучающихся с ОВЗ, получающих образование
    по адаптированным основным общеобразовательным программам
    с использованием обновленной материально-технической базы,
    от общего числа обучающихся – 100 %.

    Численность обучающихся с ОВЗ, получающих образование
    по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам с использованием обновленной материально-технической базы,
    от общего числа обучающихся – 100 %.

    Численность педагогических работников, повысивших квалификацию в части реализации адаптированных основных общеобразовательных
    и адаптированных дополнительных общеобразовательных программ
    для обучающихся с ОВЗ с использованием обновленной материально-технической базы, от общего числа педагогических работников – 100 %.

    Повышение численности обучающихся с ОВЗ, продолживших после окончания школы обучение по адаптированным основным профессиональным образовательным программам.

    Разработка  новых, совершенствование имеющихся  образовательных программ предметной  области «Технология», коррекционно-развивающей  деятельности и дополнительного образования.

    Система организации контроля за выполнением программы

    Общий контроль исполнения Программы осуществляет директор, Управляющий совет.

    2. Текущий контроль и координацию работы школы по Программе осуществляют заместитель директора, по проектам - ответственные исполнители.

    3. Формы контроля – внутренний мониторинг, подготовка и публикация на сайте образовательного учреждения ежегодного публичного доклада, публичный отчет на общешкольных родительских собраниях, заседаниях Управляющего совета школы

    Для контроля за исполнением Программы разработаны целевые индикаторы и показатели

    Ожидаемые результаты

    Оснащение учебных мастерских предметной области «Технология» современным оборудованием, позволяющем осваивать предметную область «Технология» по обновленным программам трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям;

     Реализация комплекса мер по повышению квалификации (профессиональной переподготовке) педагогических работников и специалистов организации;

    Обновление содержания дополнительного образования;

     Создание условий для применения информационных технологий в учебно-воспитательном и коррекционно-развивающем процессе; Обеспечение психолого-педагогического сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов, обучающихся с умственной отсталостью; Формирование партнерских взаимоотношений между родителями, обучающихся с ОВЗ и организацией;

    Повышение уровня удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образовательных услуг;

    Создание условий для повышения психологопедагогической грамотности родителей по вопросам особенностей развития, обучения и воспитания детей с различными особенностями развития

    Порядок финансирования Программы

    Субсидия из федерального бюджета на реализацию федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», региональный бюджет

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике