Полное наименование отдельной общеобразовательной организации |
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Вятские Поляны» |
Документы, послужившие основанием для разработки программы развития |
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон № 181-ФЗ от 24.11.2005 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598);
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 19 декабря 2014 г. № 1599);
- Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 в части решения задач
и достижения стратегических целей по направлению «Образование»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015
№ 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Паспорт федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- - Закон Кировской области от 14.10.2013 № 320-ЗО «Об образовании
в Кировской области»;
- Постановление Правительства Кировской области от 30.12.2019
№ 754-П «Об утверждении государственной программы Кировской области «Развитие образования».
- Устав КОГОБУ ШОВЗ г. Вятские Поляны
|
Сведения о разработчиках |
администрация:
Решетников Владимир Юрьевич − директор;
Гайнуллина Гульфия Насыховна − заместитель директора;
Управляющий совет школы;
Педагогический коллектив |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Администрация, педагогический коллектив, учебно-вспомогательный персонал, коллектив обучающихся, родительская общественность, представители социума, организации-партнеры в рамках сетевого взаимодействия |
Цель Программы |
Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через обновление инфраструктуры школы, содержания образования и повышение качества образовательного процесса |
Комплексные задачи Программы |
1. Привести компоненты образовательной системы в соответствие с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом потребностей социума.
2. Определить стратегию и тактику преобразования единой образовательной и коррекционно-развивающей среды путём обновления структуры и содержания образования.
3. Оптимизировать систему инновационных образовательных технологий с учётом повышения эффективности качества обучения и воспитания, направленных на формирование духовно-нравственной, социально адаптированной, профессионально ориентированной и здоровой личности воспитанника школы.
4. Создать условия для эффективной реализации инновационных образовательных технологий через разработку и реализацию образовательных, социальных программ и проектов по успешной адаптации и социализации обучающихся школы.
5. Обновить оборудование/оснастить:
-помещения для реализации предметной области «Технология»;
-помещения для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, в том числе «ресурсных зон» для организации мероприятий психолого-педагогической направленности;
-помещений и учебных кабинетов для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), требующих специализированного учебного, дидактического и технического оснащения.
6. Развивать систему профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.
7. Продолжать обеспечивать информационную открытость образовательного процесса школы в целях привлечения партнеров социума при реализации целевых проектов и программ для обновления инфраструктуры, и содержания образовательного процесса.
8. Продолжать осуществлять регулярный мониторинг качества образования, а также эффективности реализуемых программ и проектов, влияющих на качество образовательного процесса. |
Основные направления развития |
- Реализация ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), что включает в себя:
учет возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями);
формирование у обучающихся ключевых жизненных компетенций как основного образовательного результата;
развитие системы поддержки детей с интеллектуальными нарушениями;
повышение методики преподавания с помощью курсовой подготовки и профессиональной переподготовки, обмена опытом;
сохранение и укрепление здоровья детей с интеллектуальными нарушениями, с множественными нарушениями;
улучшение материально-технического состояния школы для обеспечения её эффективного развития.
2.Внедрение модели образовательной системы, способствующей формированию личностной и социальной культуры при разных, но равных возможностях детей, позволяющие каждому ребёнку получить доступное, качественное образование и профессиональную подготовку.
3. Совершенствование специальной коррекционно-развивающей воспитательно-образовательной среды для обучающихся, воспитанников с ОВЗ с целью их реабилитации и последующей интеграции в современном социально-экономическом и культурно-нравственном пространстве.
4. Разработка и внедрение дополнительных образовательных программ и проектов, способствующих духовно-нравственному, гражданско-патриотическому, правовому, художественно-эстетическому и декоративно-прикладному воспитанию обучающихся, их физическому развитию и коррекции у них познавательной, эмоционально-волевой сферы.
5. Развитие инновационных процессов и экспериментальной деятельности, внедрение новых образовательных технологий, позволяющих эффективно решать задачи обучения, воспитания и социализации, обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
6. Развитие кадрового потенциала школы
8. Совершенствование здоровьесберегающей и безопасной среды школы с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
9. Развитие постоянно действующей системы динамического мониторинга за качеством образования детей с нарушениями в умственном развитии (в интеллектуальном развитии). |
Периоды и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в 2023 – 2025годы
Первый этап (январь–март 2023 г.)– аналитико-проектировочный;
Второй этап (март-август 2023 г.) –прогнозирующий;
Третий этап (2023-2025 г..)– внедренческий;
Четвертый этап (2025 г.)-контрольно-корректирующий. |
Целевые индикаторы и показатели успешности
|
Обновленная система управления, разработанная с учетом требований современного законодательства в области образования;
Нормативно-правовая и научно-методическая база школы, соответствующая требованиям ФГОС ОО с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС НОО ОВЗ, СанПин 2.4.3648-20 и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;
Апробированная система мониторинга реализации Программы;
Численность обучающихся с ОВЗ, получающих образование
по адаптированным основным общеобразовательным программам
с использованием обновленной материально-технической базы,
от общего числа обучающихся – 100 %.
Численность обучающихся с ОВЗ, получающих образование
по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам с использованием обновленной материально-технической базы,
от общего числа обучающихся – 100 %.
Численность педагогических работников, повысивших квалификацию в части реализации адаптированных основных общеобразовательных
и адаптированных дополнительных общеобразовательных программ
для обучающихся с ОВЗ с использованием обновленной материально-технической базы, от общего числа педагогических работников – 100 %.
Повышение численности обучающихся с ОВЗ, продолживших после окончания школы обучение по адаптированным основным профессиональным образовательным программам.
Разработка новых, совершенствование имеющихся образовательных программ предметной области «Технология», коррекционно-развивающей деятельности и дополнительного образования. |
Система организации контроля за выполнением программы |
Общий контроль исполнения Программы осуществляет директор, Управляющий совет.
2. Текущий контроль и координацию работы школы по Программе осуществляют заместитель директора, по проектам - ответственные исполнители.
3. Формы контроля – внутренний мониторинг, подготовка и публикация на сайте образовательного учреждения ежегодного публичного доклада, публичный отчет на общешкольных родительских собраниях, заседаниях Управляющего совета школы
Для контроля за исполнением Программы разработаны целевые индикаторы и показатели |
Ожидаемые результаты |
Оснащение учебных мастерских предметной области «Технология» современным оборудованием, позволяющем осваивать предметную область «Технология» по обновленным программам трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям;
Реализация комплекса мер по повышению квалификации (профессиональной переподготовке) педагогических работников и специалистов организации;
Обновление содержания дополнительного образования;
Создание условий для применения информационных технологий в учебно-воспитательном и коррекционно-развивающем процессе; Обеспечение психолого-педагогического сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов, обучающихся с умственной отсталостью; Формирование партнерских взаимоотношений между родителями, обучающихся с ОВЗ и организацией;
Повышение уровня удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образовательных услуг;
Создание условий для повышения психологопедагогической грамотности родителей по вопросам особенностей развития, обучения и воспитания детей с различными особенностями развития |
Порядок финансирования Программы |
Субсидия из федерального бюджета на реализацию федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», региональный бюджет |